Как выбрать монитор для компьютера

Монитор для компьютера. Основные моменты простым языком

  • Введение

Монитор является неотъемлемой частью современного персонального компьютера. От его выбора зависит качество воспринимаемой пользователем информации и состояние зрительного аппарата при долговременном нахождении за вычислительной машиной. Дисплеи имеют множество технических характеристик, определяющих режимы их работы, совместимость с разъемами системного блока, наличие дополнительных расширений и стоимость. Кроме того, они имеют различия по внешнему исполнению, возможностью установки и регулировки положения на опоре и на стене.

Каждый производитель старается привлечь внимание потребителей к своему модельному ряду. Обычно удачное приобретение монитора определенной фирмы формирует у покупателя положительное мнение о товаре именно этой торговой марки. Известные брэнды ведут непримиримую конкурентную борьбу за свою долю на рынке, что побуждает их не только разрабатывать инновационные технологические решения, выделяющие товар на фоне других производителей, но и вести постоянную борьбу за высокое качество и надежность своей продукции.

Некоторые полагают, что при покупке товара известной фирмы, обычно более дорогого, чем аналогичная продукция менее известных производителей, происходит так называемая переплата за раскрученное имя. Однако на практике все оказывается несколько сложнее. Компании ведут постоянную борьбу за качество своей продукции. И высокие требования предъявляются не только к собственному производству, но и к поставщикам сырья и тех узлов, которые приобретаются для установки в конечном продукте. Системы качества мирового уровня предполагают строгий контроль изготавливаемого изделия на каждом этапе технологического производства. В конечном итоге на выходе получается высоконадежный продукт и минимальный процент брака.

Поэтому при покупке монитора лучше отдавать предпочтение таким производителям, как Samsung, Dell, LG, Acer, Asus, AOC и другим компаниям такого же уровня. В противном случае есть риск получить в свое распоряжение устройство, обладающее значительным количеством дефектов, которые могут проявиться не сразу, а по истечении гарантийного срока службы. Примером такого производителя может служить марка ProView, одно время поставлявшая неплохие мониторы на электронно-лучевой трубке. Однако их дисплеи на технологии жидких кристаллов были не столь удачны, и потребители отзывались о продукции фирмы очень негативно.

В настоящее время мониторы с электронно-лучевой трубкой никого не интересуют, так как с начала 2000-х их начали активно вытеснять жидкокристаллические устройства отображения. И если в случае выбора ЭЛТ-мониторов покупатели ориентировались на небольшое количество характеристик, отличающих модели друг от друга, то LCD-мониторы вобрали в себя множество технологий, затрудняющих потребителю выбор конкретного образца в магазине. Для того чтобы подобрать именно ту модель, которая отвечает конкретным запросам, необходимо понимать, чем отличаются ЖК-мониторы друг от друга. Давайте рассмотрим основные характеристики этих устройств.

  • Диагональ экрана

Как понятно из названия, этот параметр характеризует размер экрана монитора. Измерять его принято в дюймах. Выбор монитора по размеру диагонали сугубо индивидуален, но приобрести дисплей менее 17 дюймов в настоящее время невозможно по причине отсутствия таковых в продаже.

Обычно диагональ указывается в наименование модели монитора. К примеру, Samsung SyncMaster 940n – 19 дюймов, Philips 223V – 22 дюйма, LG FLATRON W1942S – 19 дюймов.

При необходимости можно измерить диагональ самостоятельно, используя рулетку. Чтобы узнать диагональ в сантиметрах, нужно умножить количество дюймов на 2,54.

Диагональ экрана – очень индивидуальный параметр в плане восприятия информации отдельно взятым человеком. Комфортный просмотр содержимого экрана зависит от физических возможностей человека, то есть от остроты его зрения, а также настроек монитора средствами операционной системы. Современные программные среды, такие как Windows и Linux, предлагают широкий набор настроек экрана. В зависимости от них один и тот же монитор может воспроизводить изображение с разной степенью удобства. При приобретении дисплея желательно предварительно протестировать его работу при различных настройках операционной системы в условиях, приближенных к предполагаемому использованию, т.е. на определенном расстоянии до глаз и необходимой высоте относительно корпуса.

Минимальная диагональ представленных на современном рынке мониторов – 17 дюймов. Несмотря на небольшой размер, такие модели вполне совместимы с большинством представителей как прикладного, так и системного программного обеспечения, в том числе и Интернет-ресурсами. Для любителей экстремальных размеров есть модели с диагональю 54,6 дюйма, например, DELL C5517H.

  • Разрешение экрана

Этот параметр определяет количество точек, формирующих изображение. Чем их больше, тем, при неизменных физических размерах экрана, эти точки будут мельче, и тем точнее будет передаваться изображение. Отдельно взятая точка именуется пикселем. Разрешение монитора указывает количество пикселей по горизонтали и вертикали, например, 1024х768. Другими словами можно сказать, этот параметр определяет плотность точек, из которых формируется изображение. Мониторы, имеющие одинаковый физический размер экрана, могут иметь разное разрешение, и наоборот.

Каждый пиксель, участвующий в формировании изображения, имеет квадратную или прямоугольную форму. Операционная система имеет настройку разрешения, позволяющую изменять его в определенном диапазоне. Например, для монитора с диагональю 19 дюймов можно установить разрешение 1280х1024, 1024х768, 800х600. При этом наилучшее изображение будет при максимально возможном для данного монитора разрешении. Каждый пиксель формирует одну точку изображения на экране, а объекты рабочего стола (или программной консоли, если пользователь работает в терминальном режиме) будут иметь наименьшие размеры при заданном значении масштабирования. Например, если установлен коэффициент масштабирования 100 %, то у приведенного в примере выше монитора наилучшее изображение будет при разрешении 1280х1024. Если пользователь выставит разрешение 1024х768, то объекты на экране (например, текст) будут выглядеть крупнее. Однако качество их отображения упадет, так как одну точку изображения будут формировать уже несколько пикселей монитора. Это явление, а вернее, режим работы монитора, получил название интерполяции. Обычно в не самом максимальном разрешении ЖК-монитор транслирует изображение с потерей резкости и корректности отображения цветовой гаммы.

Еще один немаловажный момент заключается в возможности видеокарты персонального компьютера выводить изображение в максимальном для монитора разрешении. При приобретении монитора нужно знать характеристики видеокарты или ее драйвера, иначе может возникнуть ситуация, при которой видеоустройство системной платы будет просто не в состоянии сформировать изображение необходимого качества. Это касается, в основном, уже устаревшего оборудования, хотя такие проблемы нередко возникают при использовании некорректно написанных или неправильно работающих драйверов, особенно в операционных системах семейства Linux.

Если при максимальных настройках разрешения экрана объекты выглядят на нем слишком мелко, то лучше всего использовать масштабирование. Современные рабочие столы и графические среды имеют достаточно настроек для получения изображения самого высокого качества.

  • Соотношение сторон

Именно этот параметр имеется в виду, когда говорят о мониторе «квадратный» или «вытянутый». Речь идет о типоразмерах матрицы экрана. В настоящее время основные соотношения горизонтального размера к вертикальному составляют 16:9 и 4:3. Мониторы с соотношением сторон 4:3 постепенно исчезают из продажи, так как стоимость мониторов с разрешением в формате Full HD значительно снизилась, а матрицы 1920х1080 как раз и имеют соотношение сторон 16:9.

Кроме того, производители операционных систем и прикладного программного обеспечения ориентируются на использование мониторов с соотношением сторон 16:9. Разработчики сайтов также предпочитают вытянутые экраны, так как количество элементов на современных Интернет-ресурсах неуклонно растет, и их легче расположить мониторе такого форм-фактора. На видео хостингах происходит массовое вытеснение роликов не HD форматов, а так как на их долю приходится до 30% трафика российских пользователей, то становится понятно, что и для просмотра сюжетов на YouTube монитор с большим соотношением длины к высоте подойдет намного лучше, чем «квадратной» формы.

  • Поверхность экрана

Тут имеется в виду тип поверхности, матовая или глянцевая. Матовая поверхность рассеивает падающий на нее свет, а глянцевая его отражает. Другими словами, на матовой поверхности не возникает бликов от постороннего к монитору освещения. Считается, что такой монитор более удобен для глаз, и для многочасовой работы за компьютером рекомендуется использовать именно эти экраны.

Глянцевые мониторы имеют более высокое качество изображения, они ярче и резче матовых. Если монитор предполагается эксплуатировать в помещении, где нет ярких лучей, падающих на экран, то его глянцевая поверхность вполне оправдает свою покупку.

  • Яркость

Это один из важнейших параметров, влияющий на удобство работы монитором. Недостаточная яркость снижает удобство восприятие информации, особенно это касается просмотра видеопотока. Характеристика представляет собой меру светового потока, воспроизводимого белым экраном монитора. Измеряется яркость в канделах на квадратный метр. Кандела в международной системе единиц является единицей силы света, а яркость определяет силу света на единице площади излучаемой поверхности.

Говоря простым языком, чем выше показатель яркости, тем комфортнее работать за монитором при ярком внешнем освещении. Особенно эта величина критична для экранов ноутбуков, но и для стационарных персональных компьютеров недостаточное свечение монитора может стать негативным фактором в плане удобства работы.

Стандартной яркостью считается значение в 300 кд/м2. Параметр можно посмотреть в описании к монитору, эта характеристика обычно всегда указывается производителем. Высокая максимальная яркость позволяет отрегулировать монитор таким образом, что он будет прекрасно показывать картинку при малых значениях этого показателя. Обычно в настройке монитора яркость регулируется в процентном отношении к максимальному пределу. Если монитор достаточно ярок при значении, например, в 50%, то такой режим работы значительно увеличит срок службы дисплея.

Несмотря на конкретные значения, свечение монитора лучше всего подбирать в зависимости от своего восприятия. Нужно просто самостоятельно отрегулировать значение яркости у нескольких мониторов, сравнивая их между собой, и на основе результатов сделать вывод о наилучшем экземпляре.

  • Контрастность

Этот параметр также влияет на качество вывода информации. Контрастность в принципе определяет отношение яркости самой яркой и самой темной точки объекта. Применительно к монитору объектом выступает светящийся экран. Другими словами, при измерении контрастности берется величина яркости белого цвета и соотносится с яркостью черного цвета. Для примера: пусть максимальная яркость монитора равна 300 кд/м2, а минимальная – 0,5 кд/м2. Тогда максимальная контрастность составит 300/0,5 = 600:1.

Контраст изображения подбирается в паре с настройкой яркости. Этот параметр также является индивидуальным, и устанавливается в зависимости от зрительного восприятия пользователя. Кто-то любит контрастные объекты, а кто-то предпочитает полутона. Высокое значение контрастности больше утомляет глаза, а низкие установки могут приводить к необходимости напрягать зрение в попытке разглядеть участки изображения, имеющие небольшое различие в яркости.

Как и в случае с яркостью, способность монитора выдавать удовлетворительную контрастность при настройке этого параметра не на максимальную величину создает хорошие предпосылки для длительной эксплуатации оборудования.

Первые мониторы обладали контрастностью 500:1. Современные мониторы способны выдавать этот показатель до значения 3000:1. Следует иметь ввиду, что эти соотношения справедливы для так называемой статической контрастности, т.е. именно того показателя, который можно настраивать регулировкой монитора. Дело в том, что в целях продвижения своей продукции производители нередко используют различные ухищрения, выделяющие их товар среди продуктов конкурентов. В случае с контрастностью мониторов был введен показатель динамической контрастности, который нередко и указывается на упаковке. Он показывает контрастность в динамических сценах, например, при просмотре фильма, и является мерой автоматической подстройки ламп. Такие высокие динамической контрастности, как 10000:1, никогда не могут быть получены на статическом изображении, поэтому принимать в расчет этот показатель при выборе монитора не стоит.

  • LED-подсветка

Под аббревиатурой LED (Light-emitting diode) скрывается обычный светодиод. Соответственно, подсветка жидкокристаллических кристаллов производится при помощи светодиодных излучателей.

По сравнению с обычными лампами такая подсветка будет обходиться значительно дешевле, так как монитор будет потреблять значительно меньшее количество электроэнергии. Также снижается выделяемое монитором количество тепловой энергии. Попробуйте потрогать корпус работающего и разогретого монитора на обычных электролюминесцентных лампах и монитор с LED-подсветкой, и сразу ощутите разницу.

Кроме экономических показателей, подсветка на светодиодах дает более равномерное освещение, особенно если используется их установка не по периметру матрицы (как в обычных мониторах), а по всей ее площади. При втором варианте используются так называемые RGB светодиоды, которые испускают цветной световой поток. При их использовании цвета на экране получаются более яркими и насыщенными, а так как эти светодиоды еще и могут отключаться, то черный цвет изображения получается действительно черным. К сожалению, RGB светодиоды более дорогие устройства в сравнении с обычными, поэтому LED-подсветка с их использованием стоит дороже, и, как следствие, более высокими по цене являются и сами мониторы.

Независимо от типа светодиодной подсветки, предпочтение в любом случае стоит отдавать мониторам с использованием этой технологии. Даже если цветопередача в них и будет не сильно отличаться от мониторов с люминесцентной подсветкой, они все равно будут экономичнее и надежнее. Многие производители маркируют корпус монитора буквосочетанием LED, указывая на тип используемых для свечения ламп.

  • Тип матрицы

Матрицы для мониторов производят по нескольким технологиям. В зависимости от ее типа зависит комфорт просмотра изображения экрана. Обычно матрицы жидкокристаллических мониторов подразделяют на три типа.

TN-матрицы. Характеризуются хорошим временем отклика, но имеют сравнительно небольшие угла обзора, а также невысокие показатели контрастности и степени цветопередачи. Определить этот тип матрицы очень легко, достаточно взглянуть на монитор с разных сторон. Если цветопередача будет сильно искажаться, значит, перед вами дисплей, изготовленный именно по этой технологии. Особенно заметно изменение цветов при просмотре TN-монитора снизу. Такие дисплеи подходят для работы, во время которой глаза находятся непосредственно перед экраном. Преимущество таких мониторов, кроме времени отклика – относительно невысокая стоимость. Они широко применяются для офисной работы.

IPS-матрицы. Эта технология изготовления дисплеев разрабатывалась для увеличения углов обзора. Для обозначения мониторов этого типа также используется сокращение SFT. IPS-матрицы отличаются большими углами обзора и значительно лучшими показателями контрастности и цветопередачи по сравнению с TN. Недостатки IPS – сравнительно маленькое время отклика и искажение цветопередачи черных оттенков при просмотре экрана сбоку – черный цвет приобретает фиолетовый окрас. Но, несмотря на эти недостатки, мониторы с такой матрицей можно использовать для комфортного просмотра фильмов свей семьей, так как цветовые искажения в них значительно ниже, чем у TN-матриц. Стоимость дисплеев с IPS-экраном выше, чем у TN-моделей. Для усовершенствования времени отклика была разработана технология S-IPS, а энергопотребление снизилось, и весьма значительно, после разработки матриц S-IPS II.

Технологии VA. Матрицы, производимые по этому способу производства, изначально разрабатывались как устройства с хорошими углами обзора и быстрым временем отклика. Фактически, они должны были унаследовать все самое лучшее от TN и IPS матриц. Сначала у этих дисплеев были сравнительно небольшие углы обзора, но постепенное развитие технологии изготовления позволило значительно улучшить этот параметр. По времени отклика VA-матрицы практически догнали TN, а углы обзора современных мониторов составляют 178 градусов. К сожалению, баланс цвета у VA зависит от угла обзора, поэтому дисплеи с использованием матрицы этого типа представляют промежуточный вариант между TN и IPS. Просмотр под большими углами на матрицах VA значительно хуже, чем IPS, но комфортнее TN. При всех своих недостатках матрицы VA дешевле IPS, и этот факт играет определенную роль при их использовании в производстве мониторов. Также следует учитывать, что технология VA включает в себя несколько модификаций, имеющих отличия по некоторым параметрам. Например, MVA характеризуется повышенной четкостью изображения, P-MVA дает высокие значения контрастности и баланса передачи цветов, AMVA отличается пониженным временем отклика. В целом мониторы на матрице VA используются широко, они подходят как для работы в офисе, так и для домашнего использования в качестве экрана домашнего видео центра или игровой консоли.

  • Время отклика

Время отклика показывает скорость перехода пикселя матрицы монитора от одного состояния в другое. Чем меньше это время, тем выше реакция пикселя, и тем меньше вероятность появления искажения изображения при его динамическом изменении. Длинное время отклика проявляется в появлении различных артефактов изображения – шлейфа от быстро перемещающегося по экрану указателя мыши, тени от предыдущего состояния объектов в играх и тому подобных искажениях. Особенностью этой характеристики монитора является разнообразие методов ее определения.

Метод BWB (Black-White-Black), также называемый BtB, определяет суммарное время, необходимое для увеличения яркости пикселя от нуля до самого яркого значения, и уменьшения ее снова до нуля. Для комфортной работы за монитором время отклика элементов его экрана, измеренное по этой технологии, не должно превышать 16 миллисекунд.
GtG – время изменения яркости пикселя от серого цвета до белого и обратно. Этот метод выбран как наиболее часто встречающийся в реальных ситуациях. Измеренный по этой технологии отклик является приемлемым для использования в компьютерных играх, если его величина составляет не более 4 миллисекунд.
BtW показывает время изменения яркости пикселя от нуля до максимальной.

Каждый производитель выбирает свой метод измерения времени отклика. В результате у пользователя может создаваться ложное впечатление об этом параметре. Например, 8 миллисекунд по методу BWB – это хороший показатель, тем временем как 8 миллисекунд по методу GtG характеризует монитор как медленный, и его нельзя использовать для игр и для воспроизведения динамических сцен. При указании времени отклика производитель может указывать также и метод измерения показателя, но в целях продвижения товара часто указываются значения и без привязки к конкретной методологии замера.

  • Углы обзора

Этот параметр уже неоднократно упоминался выше. При выборе монитора с TN матрицей он особенно критичен, так как определяет максимальный угол между мысленной линией направления взгляда на экран пользователя и линией, перпендикулярной к центру экрана, при котором цветопередача не искажается. Другими словами, если мы смотрим на монитор не прямо, а сбоку, или снизу, или сверху, то должны, в идеале, видеть тот же цветовой оттенок, что и при прямом взгляде. А не в идеале, чем больше мы увеличиваем угол падения взгляда на монитор, тем больше наблюдается цветовых искажений.

В принципе, при выборе монитора достаточно просто посмотреть на экран с разных позиций и определить, насколько монитор подходит для использования. Какие бы цифры не указывал производитель, визуальная оценка углов обзора покажет их реальное значение.

Как уже отмечалось, максимальные допустимые углы обзора имеет IPS матрица. Если эта характеристика критична, то стоит выбирать экран, изготовленный по этой технологии. TN-матрицы имеют самые низкие углы обзора, VA-экраны занимают промежуточное положение между TN и IPS.

  • Встроенные колонки

Вывод звука компьютера через колоки на мониторе не является очень востребованной опцией. Обычно встроенные колонки имеют невысокую мощность, и годятся исключительно для воспроизведения звука в посредственном качестве. Раньше производители выносили колонки на переднюю панель, что приводило к увеличению размеров корпуса монитора. Современные дисплеи оснащаются колонками, установленными на задней панели. Таким образом, динамики не портят внешнюю эстетику монитора.

Не стоит ждать от встроенных колонок выдающегося звучания. Они идеально подойдут для просмотра видеороликов на видео хостингах, где не требуется звук высокого качества, а важна передаваемая аудио информация. Для прослушивания музыки в высоком качестве необходима внешняя аудиосистема.

Для воспроизведения звука, формируемого звуковой платой персонального компьютера, необходимо соединить встроенные колонки и аудио выход. Способ соединения зависит от наличия необходимых разъемов с обеих сторон. Раньше стандартом был разъем формата TRS диаметром 3,5 мм. На звуковой плате выход под него обозначался зеленым цветом, а на мониторе либо уже имелся встроенный аудио кабель, либо был соответственно помеченный разъем. В современных мониторах такой способ соединения со звуковой системой ПК сохранился и по сегодняшний день. Еще один способ вывода звука с компьютера – использование стандарта HDMI. Такой разъем на вычислительной машине интегрируется в видео плату, на мониторе также должен быть соответствующий вход. Дальнейшее управление звуком выполняет управляющая видео картой программа, устанавливаемая в операционной системе. Оба разъема соединяются между собой кабелем HDMI.

Вот некоторые примеры мониторов, имеющие встроенные колонки:
BenQ BL2211M, мощность колонок – 2 ватта, аудиовход миниджек 3,5 мм, также есть разъем для подключения наушников. Разъемы находятся на задней панели монитора.
LG 24MP88HV-S, мощность колонок – 5 ватт, имеются два входа HDMI, аудиовход миниджек 3,5 мм, также есть разъем для подключения наушников. Разъемы находятся на задней панели монитора.

Philips 19S4QAB, мощность колонок – 1,5 ватта, аудиовход миниджек 3,5 мм, также есть разъем для подключения наушников. Разъемы находятся на нижнем торце выступающей части задней панели монитора.

Как видно из приведенных примеров, мониторы могут иметь различия, как в мощности встроенных колонок, так и в способе их соединения со звуковой платой компьютера. Поэтому нужно обратить внимание на эти параметры при выборе монитора, чтобы достичь максимально удобной настройки и работы звуковой системы рабочей станции.

Встроенный USB-хаб

Для кого-то эта опция востребована, но, в основном, ориентироваться на нее не стоит. Производители корпусов системных блоков уже давно заботятся об удобстве пользователей, и выносят разъемы USB на переднюю или боковую часть для работы с носителями информации этого типа. Если же USB-хаб на мониторе необходим в силу специфики расположения оборудования (например, системный блок находится далеко от рабочего места оператора), то выбирайте мониторы, во-первых, с соответствующей версией стандарта USB (2.0, 3.0) , а во-вторых, с удобным расположением разъемов под флеш-накопители. Согласитесь, что не совсем удобно оперировать с диском, вставляя его в разъем на задней панели монитора.
Для подключения к концентратору USB компьютера в мониторах обычно используется разъем типа B. При покупке монитора нужно убедиться, что производитель включил в комплект поставки соответствующий кабель, иначе придется закупать его самостоятельно.

Далее рассмотрим некоторые из мониторов, имеющих встроенный USB-хаб.

Philips Brilliance 231P4QUPES, два разъема USB 3.0 и один разъем USB 2.0 расположены на левом торце выступа задней панели. Тут же расположен и разъем типа B для соединения с концентратором рабочей станции. Кабель USB 3.0 входит в комплект поставки.

Dell UZ2315H, два разъема USB 2.0 расположены на задней панели вместе с разъемом типа B, кабель входит в комплект поставки.

AOC I2475PXQU, четыре разъема USB 3.0, два расположены на правом торце выступа задней панели, два расположены на задней панели вместе с разъемом типа B. Кабель USB 3.0 входит в комплект поставки.

Если материнская плата персонального компьютера не оснащена USB концентратором версии 3.0, то, в принципе, нет смысла приобретать монитор, имеющий именно этот тип USB-хаба. Можно выбрать модель, поддерживающую версию 2.0. Также такой выбор будет оправдан, если пользователя вполне устраивает скорость передачи информации по каналу USB 2.0, даже если и имеется возможность использования более продвинутой версии интерфейса.

  • Поддержка 3D

Одна из спорных опций монитора. В настоящий момент поддерживается, в основном, технология 3D Vision от компании NVidia. Создание объемного изображения производится при помощи специального программного обеспечения от NVidia и активных 3D-очков. Разработчики технологии на своем сайте публикуют список моделей мониторов, поддерживающих 3D Vision, поэтому для тех, кому интересна эта опция, могут посмотреть список совместимых устройств.

Недостатков у этой технологии много. Первый из них – необходимость использования оборудования NVidia. Если же в системном блоке используется видеочип другого производителя, то покупатель просто переплатит деньги за поддержку 3D Vision без возможности ее использования. Плюс к этому необходимо приобретать активные очки NVidia, которые в комплект поставки монитора обычно не входят. Поэтому гордая надпись «3D Vision» на коробке вовсе не обозначает, что потребитель сразу после установки дисплея сможет наслаждаться объемными эффектами «из коробки». Да и сам просмотр 3D изображения в активных очках сложно назвать приятным – очень быстро утомляются глаза. К тому же таких эффектов, какие можно наблюдать на экране кинотеатра, все равно не получить. И еще одно важное замечание – эта технология реализована в настоящий момент только в некоторых компьютерных играх, так что не стоит ждать от режима большого спектра применения.

Примером монитора с поддержкой 3D может служить ASUS MG248Q.

  • Частота кадров

Этот параметр характеризуют частоту подачи сигналов для изменения цвета ячеек жидкокристаллической матрицы. Первые ЖК мониторы имели частоту кадров 60 Гц, но с тех технологии шагнули далеко вперед, и теперь уже популярны модели с частотой обновления экрана 144 Гц. Кто является потребителем мониторов с такими высокими частотами? В основном, это любители динамических компьютерных игр, в которых скорость реакции подчас играет немаловажную роль. Для обычной офисной работы вполне достаточно мониторов, работающих на максимальной частоте 60 Гц.

Мониторы с частотой кадров 144 Гц именуются игровыми, причем за них придется заплатить куда большие деньги, чем за модели со стандартной разверткой. В подавляющем большинстве мониторов 144 Гц используется TN-матрица, хотя некоторые производители выпускают модели на матрице IPS.
Синхронизация частоты монитора и видеокарты

Эта характеристика критична опять-таки при запуске игровых приложений. Дело в том, что если частоты обновления у графического процессора и монитора не совпадают, то на экране начинают возникать различные искажения, например, подергивания. Чтобы устранить эти недостатки, ведущие производители видеокарт компании AMD и NVidia разработали специальные технологии, реализующие динамическое изменение частоты обновления кадров. Геймерам, использующим оборудование AMD, необходимо использовать мониторы с поддержкой FreeSync, а использующие платы NVidia должны остановить свой выбор на мониторах с поддержкой G-Sync для получения качественного изображения в играх.

Для полноценной поддержки технологий используются, кроме того, рекомендуемые производителем видеочипов драйверы, а также определенные операционные платформы. Настройка синхронизации производится при помощи специализированного ПО, которое разрабатывают инженеры AMD и NVidia для своих технологий.
В полной мере ощутить эффект от этих технологий могут владельцы как раз упомянутых выше мониторов с частотой обновления экрана 144 Гц, так как они способны обеспечить плавность игровой картины и отсутствия в ней дефектов в полной мере.

Примеры мониторов с поддержкой разных технологий синхронизации: AOC AGON AG271QX – FreeSync, DELL S2716DG – G-Sync.

  • Технология Flicker-Free

Наличие этой характеристики указывает на использование в мониторе защиты от мерцания, вызванного регулировкой яркости широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Говоря другими словами, это мерцание подсветки, незаметное для глаз человека, которые не способны фиксировать колебания яркости частотой свыше 50 Гц. Особенно интенсивно ШИМ используется при установке яркости экрана на значения, меньшие 100 %. Мерцание монитора оказывает отрицательное воздействие на органы зрения, вызывая, в конечном итоге, ощущения усталости из-за постоянной работы за монитором. Чтобы увидеть это явление, достаточно посмотреть на монитор через жидкокристаллический дисплей цифрового фотоаппарата, убавив яркость экрана до 50%.

Специалисты компании BenQ разработали технологию Flicker-Free для регулировки яркости мониторов, для подсветки кристаллов в которых используются светодиоды. При использовании этого метода управление яркостью светодиодов регулируется изменением подаваемого на них напряжения. При этом светодиоды светятся непрерывно. В результате удается добиться отсутствия мерцания независимо от уровня яркости. Поэтому резко повышается комфорт работы пользователя за таким монитором.
Компания BenQ реализовала использование своей фирменной технологии в мониторах BenQ GL2706PQ, BenQ PV270, BenQ PV32000PT и других. Все они относятся к мониторам высокой ценовой категории.

  • Vesa-крепления

Vesa – стандарт в мире креплений и кронштейнов для телевизоров и мониторов. Они имеют различную конструкцию в зависимости от предполагаемой эксплуатации устройства изображения. В продаже есть неподвижные кронштейны, наклонные, наклонно-поворотные и потолочные.

Для подбора кронштейна необходимо знать расстояние между крепежными отверстиями на задней панели монитора. Эту характеристику можно измерить самостоятельно, она также указывается в параметрах устройства. Наиболее распространенными для мониторов являются крепления VESA 100х100 мм, VESA 75х75 мм.

  • Ширина рамки

Это расстояние от края матрицы до края монитора. Чем меньше ширина рамки, тем выше эстетика монитора. Кроме того, узкие рамки позволяют использовать несколько дисплеев для сборки их в единую конструкцию для увеличения площади передаваемого изображения. Минусом узких рамок является невозможность их маркировки, что затрудняет калибровку монитора. Этот параметр дисплея выбирается индивидуально, в зависимости от потребностей и восприятия пользователя. Также широкие рамки увеличивают габариты монитора.

  • Энергопотребление

Это важная характеристика, особенно при длительной работе монитора. Как уже отмечалось, LED-подсветка позволяет снизить потребляемую мощность оборудования, поэтому при критической важности потребления необходимо отдавать предпочтения моделям именно на светодиодах.

Максимальную величину потребления электрического тока можно узнать из характеристик, указанных на задней панели монитора. Для средних мониторов потребляемая сила тока составляет 1,5 А, и потребляемая мощность при работе от сети в 220 В будет равна 330 Ватт.

  • Видеовходы

Мониторы могут быть оснащены различными интерфейсами для передачи видеосигнала. При выборе монитора по этому параметру необходимо знать, какие разъемы имеются на видеокарте.

VGA – наиболее старый видеоинтерфейс, используемый в современных мониторах. В нем используется передача информации при помощи аналогового видеосигнала. Конструктивно вход VGA представляет собой пятнадцатипиновый интерфейс, окрашенный в синий или черный цветом. Для закрепления в нем кабеля используется пара резьбовых штырей. В некоторых моделях мониторов VGA интерфейс не имеет внешнего входа на корпусе монитора. Вместо этого реализуется выход кабеля из корпуса, на другом конце которого имеется разъем для подключения к компьютеру.

DVI – цифровой интерфейс, за счет которого возможно получение более качественного изображения по сравнению с VGA. Для использования передачи видеопотока чрез этот разъем необходимо его наличие на видеовыходе ПК. Бюджетные модели мониторов могут не иметь входа DVI, поэтому для подключения карты с DVI и VGA монитора приходится использовать специальные переходники с потерей, естественно, всех преимуществ этого интерфейса.

HDMI – интерфейс для передачи видеоданных в высоком разрешении и многоканального стереозвука. Для его использования необходимо наличие интерфейса на видеочипе персонального компьютера. Далеко не все мониторы имеют вход этого типа. HDMI обеспечивает наиболее качественное изображение и самую высокую производительность на сегодняшний день.

Некоторые модели мониторов оснащаются всеми тремя типами перечисленных интерфейсов. К примеру, это Acer G237HL, AOC E2275SWJ, Philips 243V5LHAB.

DP (DisplayPort) – еще один высокопроизводительный интерфейс, являющийся конкурентом HDMI. Производители ценят его за то, что он не требует при установке на оборудование лицензионных отчислений либо они значительно меньше, чем для HDMI.

  • UltraWide мониторы

Эти мониторы имеют соотношение сторон 21:9. Самые ходовые модели – с диагональю 29 дюймов. Они очень востребованы у поклонников современных компьютерных игр, так как именно на таких экранах создается иллюзия реальности происходящего на экране. Правда, стоит отметить, что далеко не все игры оптимизированы для работы в таком форм-факторе, и для многих из них приходится устанавливать различные дополнения и заплатки для того, чтобы игровой процесс шел в полном разрешении экрана.

Разрешения UltraWide матриц составляют 2560х1080, 3440х1440. В некоторых моделях используется вогнутая форма корпуса для создания панорамного эффекта в играх (модели LG 34UM68-P, BenQ XR3501).

  • Заключение

Тех сведений, что перечислены выше, вполне достаточно для того, чтобы определится с выбором монитора. При покупке конкретной модели нужно внимательно посмотреть на качество ЖК матрицы. Желательно протестировать равномерность ее засветки и убедиться в отсутствии битых, то есть нерабочих, пикселей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =

[an error occurred while processing the directive]